Аудит сайта

Аудит сайта – залог успешного продвижения

Аудит сайта представляет собой один из обязательных видов услуг, предоставляемых любой серьезной СЕО-компанией. Это своеобразная комплексная проверка веб-ресурса, позволяющая выявить все проблемы, препятствующие его выходу на максимальную эффективность. Также аудит при продвижении сайта позволяет определить основные пути и методы раскрутки, составить план работ.

Необходимость аудита сайта

Аудит сайтаДля большинства людей понятие аудит ассоциируются с проверкой отчетности и экономической эффективности предприятия. Эта мера позволяет руководству и владельцам компаний определять основные проблемы, которые стоят на пути эффективного развития бизнеса и изыскивать скрытые ресурсы. По своей сути, сайты тоже являются своеобразными предприятиями, только действующими в сети. Поэтому они также должны регулярно подвергаться проверкам со стороны компетентных специалистов. Разумеется, для сайтов характерен свой комплекс проблем, поэтому и методы аудита совсем другие, чем в обычной жизни.

Начиная продвижение сайта, внутренний аудит должен выполняться в обязательном порядке.

Мудрость «семь раз отмерь – один отрежь» является универсальной, и подходит для всех сфер жизни, в том числе и для раскрутки интернет-проектов.

Перед тем, как составлять план продвижения, необходимо выявить все проблемы, которые препятствуют успешной раскрутке. Эти проблемы могут носить, технический и программный характер, а также могут быть связаны с ошибками СЕО-специалистов, занимавшихся сайтом. Также возможны проблемы маркетингового характера. Выполнять какие-либо действия без устранения этих недостатков просто бессмысленно. Кроме этого, такой «стартовый» аудит при продвижении сайта позволяет определить оптимальные направления и способы раскрутки, исходя из потенциала ресурса.

Однако аудит сайта должен выполняться не только перед стартом кампании по продвижению. Для поддержания оптимальных позиций ресурса такая проверка должна выполняться регулярно. Это позволяет выявлять и оперативно решать возникающие проблемы, своевременно реагировать на изменение алгоритмов поисковых систем и других внешних факторов. Фактически, аудит сайта необходим в течение всего периода его существования.

Продвижение сайта: аудит внутренний – основные этапы

Учитывая всю многоплановость проводимой проверки и разнообразие решаемых задач, аудит сайта требует привлечения квалифицированных специалистов в различных областях сайтостроения. Это предъявляет высокие требования к исполнителю. Выполняя продвижение сайта, внутренний аудит в нашей компании осуществляется по всем направлениям. Квалификация и опыт наших специалистов позволяет проводить этот этап с максимальной оперативностью, что дает возможность в кратчайшие сроки приступать к непосредственному продвижению и гарантирует его эффективность.

В ходе аудита сайта выполняются следующие виды работ:

  • анализ конкурентоспособности сайта, в сравнении с другими ресурсами аналогичной тематики,
  • проверка индексации сайта поисковыми системами, выявление и анализ ошибок, замедляющих индексацию,
  • проверка технической части – анализ структуры базы данных, HTML-кода и других составляющих, проверка корректности работы интерактивных форм и активных элементов сайта,
  • аудит юзабилити сайта – анализ удобства интерфейса и навигации, скорости загрузки страниц, корректности отображения в различных браузерах, проверка соответствия контента запросам целевой аудитории,
  • анализ дизайна сайта с точки зрения удобства восприятия информации и маркетинговой функции,
  • оценка посещаемости сайта в целом и в разрезе отдельных страниц.